Киевское "Динамо" и сборную Украины сложно теперь представить без левого защитника Андрея Несмачного. Он один из немногих украинцев в нынешнем составе, кто выдерживает конкуренцию с футболистами из-за рубежа. В свои 24 года Андрей уже старожил команды. Были у него взлеты, случались и неудачные игры. Но нынешний сезон защитник проводит ровно. Как говорят, стабильность - признак класса.
- Андрей, в первом круге "Динамо", набрав ход, практически настигло лидера чемпионата донецкий "Шахтер". И вдруг - ничья с "Таврией". Как ее можно объяснить?
- Трудно сказать. Где-то, видно, недоработали. А вообще, у нас такой чемпионат, что аутсайдеры турнирной таблицы, играя против сильных команд, выставляют 10 человек в своей штрафной площадке. Все становятся на защиту своих ворот, играть в такой ситуации очень тяжело. Мы все делали для победы, но, может, где-то не повезло, а может, где-то сами сплоховали.
- Как ты оцениваешь турнирное положение "Динамо" после первого круга?
- Конечно, могли добыть и больше очков. Но сегодня у динамовцев большие нагрузки: участие в чемпионате Украины, Кубке страны и Лиге чемпионов. Затрачивается много энергии, а на восстановление не хватает времени.
- Помнишь, когда увлекся футболом?
- Такое не забывается. Я ведь родился в России, в Брянске, позже семья переехала в Крым. Записался в ДЮСШ. Постоянно пропадал на стадионе и домой возвращался поздно. Тренировался по 3 раза в день. После одного из занятий в Севастополе меня пригласили в училище олимпийского резерва в Симферополе. Через 3 года нас вызвали в сборную Виктора Кащея. Там-то меня и приметили селекционеры киевского "Динамо". Учитывая то, что из моего училища была прямая дорога в симферопольскую "Таврию", а это несколько иной уровень, то на предложение киевлян откликнулся сразу.
- Не пугал переезд в незнакомый город?
- Нет. Первые месяца два было очень тяжело: скучал, тянуло домой. Попозже втянулся, привык. Коллектив подобрался хороший, ребята дружные. На первой же тренировке в "Динамо" повредил мениск, у меня опухло колено. Но тренеры в беде не оставили. Я лег на операцию, подписав перед этим контракт. Месяца через полтора начал играть: сначала за "Динамо-3", потом за вторую команду. Постепенно заслужил доверие тренеров, а когда в 1996 году пришел Валерий Васильевич Лобановский, некоторых из нас начали подпускать к основному составу. Мне конечно, было приятно играть с такими опытными футболистами, как Шевченко, Калитвинцев, Ребров и другие. Это подстегивало и заставляло больше над собой работать. С этого момента все пошло-поехало.
- Смена команд, новая обстановка... Ты легко вливаешься в незнакомый коллектив?
- Вообще-то, да. Сразу стараюсь найти общий язык. А может, просто коллективы попадаются хорошие, где собраны дружные ребята. И сегодня в "Динамо" легионеры достаточно быстро адаптируются. Новичкам помогаем привыкнуть к новой обстановке, освоить язык. Даем какие-то бытовые советы. Часто собираемся вместе после игр. Общаемся с ребятами не только из своей команды. У меня, например, много друзей из других клубов. Это и Виталик Лисицкий, Саша Радченко, Олег Венглинский и Игорь Скоба...
- Андрей, ты, вижу, очень дружелюбный. А какая черта своего характера тебе не нравится?
- О-о-о! Когда я голодный, то очень злой (смеется)! Становлюсь нервным, меня все раздражает. А вот когда покушаю - моментально добрею. Друзья знают, что если я голодный, то безопаснее будет меня не трогать. Но вообще, у меня хороший покладистый характер.
- Интересно, какие сны тебе снятся?
- Совершенно разные. Эротические в том числе (смеется)! Бывает, снится, что лечу с высокой горы. Во сне за мной часто кто-то гонится, а я не могу убежать. Хочу, но что-то держит.
- Футбол не снится?
- Как же без него.
- И голы забиваешь?
- Предпочитаю это делать наяву.
- Кто для тебя самый дорогой человек?
- Без сомнений - мои родители: мама, папа и, конечно, старший брат. Это люди, которым я полностью доверяю в жизни. Они всегда рядом, поддерживают и помогают. Какой бы ты не был: больной, здоровый - нужен только им.
- Тебя предавали?
- Бывало и такое. Я, конечно, понимаю, что в жизни все замечательно быть не может.
- Ты мстительный человек? Возникает желание отплатить обидчику той же монетой?
- Нет, я не мщу. Агрессия у меня быстро проходит. В принципе, меня очень трудно обидеть - не воспринимаю все слишком серьезно. Стараюсь смотреть на жизнь проще. Ведь где-то можно сослаться на какие-то эмоции человека, порыв. Все мы люди несовершенные, и у каждого бывают проблемы. Нужно уметь прощать друг другу.
- А первый шаг к примирению сделать можешь?
- Я не гордый. Например, когда жил со своей девушкой и случались какие-то ссоры, то постоянно ходил и думал: "Вот я не буду с тобой разговаривать, пока ты первая ко мне не подойдешь". Потом понял, что для нормальных отношений необходимо где-то перешагнуть через себя, научиться прощать чужие ошибки. Понимание этого приходит с определенным жизненным опытом. Нельзя допускать, чтобы гордость влияла на отношения.
- А есть ли человек, который способен на тебя повлиять?
- Такого человека нет. Правда, есть люди, у которых я всегда спрашиваю совет - родители. Они с братом меня выручали во многих жизненных ситуациях, и могу быть уверен на 100 процентов, что никогда не подведут.
- Ты можешь назвать себя счастливым человеком?
- В общем, да. Сегодня я счастливый нормальный человек.
- Что ты вкладываешь в это понятие?
- Это когда здоровы друзья и близкие. Я счастлив, что могу обеспечить достойную жизнь себе и своим родителям. Они у меня простые люди и всегда работали "на износ". Бывало даже такое, что не было денег, чтобы собрать мне в школу нужные вещи. Сегодня мама с папой не работают: для меня главное, чтобы они были здоровы. То, что они "вкалывали" с утра до вечера, а государство их в итоге обмануло, я пытаюсь компенсировать сегодня. Хочу, чтобы они пожили для себя и ни в чем не нуждались.
- Ты уже перевез родителей в Киев?
- Нет, они в Крыму. Я предлагал им переехать, но прожив 20 лет на одном месте, в частном доме, вдруг бросить все - сложно. Тем более, в пяти минутах езды от родительского дома - море. Мама, например, любит покопаться в земле, что-то вырастить. У нее есть свой участок.
- В Киеве ты с кем живешь?
- Один пока. Когда только приехал сюда, то жил на динамовской базе на Нивках. Потом клуб снял мне квартиру. Позже обзавелся отдельным жильем. Но мне не скучно. Рядом - друзья, знакомые. Сейчас в Киев переехали друзья детства. С одним из них мы с первого класса сидели вместе за партой, со вторым выросли.
- Любишь девушек удивлять?
- Не задумывался над этим... Знакомясь с девушкой впервые, прежде всего обращаю внимание на разговор, ее манеры, интересы. Внешность - это второстепенное. Главное, чтобы девушка была аккуратной, умела одеваться со вкусом.
- Фанатки твоей личной жизни не мешают?
- Всякое бывает. Есть люди, которые и "достают". В сущности, я такой человек, что не могу нагрубить. В таком случае, либо "отнекиваюсь", либо стараюсь не брать телефонную трубку. Был один случай, когда девушка просто не понимала, что я не нуждаюсь в общении с ней, и звонила по 15 раз на день. Закончилось тем, что я ей подробно описал сложившуюся ситуацию и попросил больше меня не беспокоить. А так, в принципе, не отказываюсь от общения с фанатками. Но все должно быть в разумных пределах.
- Андрей, какую скорость развиваешь на своем автомобиле?
- Я, конечно, не Шумахер, но высокие скорости люблю. Может, это до поры, до времени (тфу-тфу-тфу, конечно). Не так давно, например, была одна неприятная ситуация, когда мы с Максимом Шацких ехали на тренировку (каждый на своем авто). Со мной в машине еще сидел Виталик Лисицкий. В какой-то момент я Макса обогнал, и он решил "отомстить". Мы начали соревноваться. На одном из поворотов мне чудом удалось вырулить в сторону, иначе страшно представить, что могло произойти - навстречу ехал КамАЗ и какая-то фура, которым абсолютно не было куда сворачивать.
- ГАИ тормозит?
- Конечно! Стоят с "полосатыми ложками" и машут. Когда останавливаюсь, некоторые узнают, спрашивают, например, почему тогда-то не так сыграли, еще что-то. Но пусть сами попробуют проехать на моем "Мерседесе" со скоростью 40 км/час. Это же невозможно! Некоторые штраф не берут и сразу отпускают. А с другими лучше лишний раз не разговаривать. Знаем же прекрасно, что в таком случае нужно (смеется).
- Ты вообще азартный человек?
- Наверное, да. Но "просаживать" все деньги в казино я не стану. Лучше отдать их кому-то нуждающемуся, чем просто "выбросить на ветер".
- Что для тебя все-таки футбол: работа или удовольствие?
- Точнее, профессия, от которой получаешь наслаждение.
- Можешь устать от футбола?
- Устаешь, скорее всего, морально. Когда слишком напряженный график, то потом стараешься отвлечься. Мы с ребятами, когда уходим в отпуск, стараемся про футбол не разговаривать, чтобы соскучиться и вернуться к нему с новыми силами. Но проходит пару дней - и тебя опять тянет на поле.
- И где же ты любишь проводить свой отпуск?
- Мы всегда с ребятами уезжаем куда-нибудь в "теплые края". В декабре едем на остров Бали. А вообще мне очень нравится бывать в Испании. Там тепло и уютно.
- На отдыхе ты все так же придерживаешься режима и диет?
- Конечно. На отдыхе могу, конечно, выпить 50 граммов вина или коньяка. Но не больше. Диету я тоже не нарушаю. Чем стабильнее моя весовая категория, тем легче держать себя в нужной физической форме.
- Сколько ты можешь потерять в весе за тренировку?
- Три, а летом и четыре килограмма.
- Андрей, бывают ситуации, когда ты замыкаешься в себе и никого не хочешь видеть?
- Зачем? Я стараюсь в себе не замыкаться. Это плохо отражается как на мне,
так и на окружающих.
- Можешь вспомнить самое памятное событие в своей жизни?
- Наверное, это все-таки дебют в Лиге чемпионов в 1999 году в матче против "Руссенборга". Увидеть 80-тысячный стадион, который неустанно кричит и аплодирует... На меня это очень сильно подействовало, впечатления незабываемые.
Людмила Русанова, газета “Весь Спорт”.
(друкується мовою оригіналу)