Интервью с нападающим «Динамо» Артемом Милевским – лучшим футболистом чемпионата Украины в 2009 году.
В ШКОЛЕ ОЦЕНКАМИ НЕ ЖАЛОВАЛИ
— Вы не особо удивились, что второй год подряд набираете большее всех баллов? — с этого вопроса мы начали беседу с капитаном чемпиона Украины.
— Я регулярно читаю вашу газету и слежу за оценками, поэтому предполагал, что в этом году снова возьму первое место.
— Знаете своих ближайших преследователей?
— Нет.
— Есть варианты?
— Шева? Мхитарян? Может быть, Жажа?
— Не угадали — второе место занял Милош Нинкович.
— Серьезно? Это очень приятно.
— Журналисты оценивают вас выше, чем школьные учителя?
— (Смеется). Наверное, да. В школе меня особо не жаловали оценками. Рад, что моя хорошая успеваемость в результате стала выражаться на футболе.
— Как реагируют одноклубники на ваши награды?
— Ребята всегда рады моим успехам и при случае стараются поздравить. Но пиршеств по этому поводу мы не устраиваем. К подобным вещам нужно относиться спокойно.
— Ждете поздравлений от коллег с очередной личной победой?
— Не жду. Прошедший год оставил не самые положительные впечатления: «Динамо» не вышло из группы Лиги чемпионов, а сборная не попала на чемпионат мира. Поэтому тот факт, что я два года подряд становлюсь лучшим по версии вашей газеты, только подсластил пилюлю. А принимать поздравления пока не за что.
— Милевский — самокритичный человек?
— Достаточно.
— За какой матч вы бы поставили себе самую низкую оценку, будь вы на месте журналиста?
— Нужно подумать. (После некоторой паузы — прим. Г.Е.). За игру с «Барселоной», в Испании. Ну и матч со сборной Греции, конечно, нужно сюда включить.
— А какая встреча на первом месте в личном активе?
— Наверное, последняя игра с «Шахтером», когда я отметился дублем. Тогда мы добились очень важной победы для себя и нашего президента, у которого накануне матча был день рождения.
МИСТИКА ЛУЧШИХ ИГРОКОВ
— В прошлом году, когда вы стали лучшим игроком 2008 года по оценкам «СЭ», Игорь Суркис сказал, что это признание лишь аванс Милевскому. Думаете, уже отработали?
— Не сказал бы, что в прошлом году ваши оценки были для меня авансом. Тогда я набрал хорошую форму, и, может быть, даже выдал более сильную концовку, в отличие от этого года. А выводы обычно делают по итогам последнего сезона. Поэтому нужно, наверное, еще раз поинтересоваться мнением Игоря Михайловича (улыбается).
— По информации некоторых СМИ президент «Динамо» оценил вас в 20 миллионов евро. Что скажете?
— Это футбольная политика и не в моей компетенции здесь что-то комментировать. Раз президент считает, что я столько стою, то не вижу смысла обсуждать эту тему.
— Ну, наверное, приятно осознавать, что вы один стоите как два Алиева, за которого президент хочет получить 10 млн. евро?
— Причем здесь Алиев? Вроде не о нем сейчас речь идет. Какая разница, кто сколько стоит?! Главное, чтобы футболист играл, и в его клубе все было хорошо. Дело ведь не в цене и деньгах. В последнее время при подписании контракта некоторые футболисты детально обговаривают сумму отступных. Для меня, например, этот пункт значения не имеет.
— Это, правда, что вы стали суеверным после того, как Сергей Назаренко получил травму?
— Не могу сказать, что я очень суеверный. Просто иногда происходят такие совпадения, на которые нельзя не обратить внимания. Как в истории с Назаренко, например. Одна украинская спортивная газета как-то признала Назаренко два месяца подряд лучшим игроком, после чего Сергей получил травму, правда, не очень серьезную. В прошлом году тоже издание в июле и августе номинировало меня, и я тоже вскоре пополнил командный лазарет. Когда уже в этом году мне звонили из той же редакции — вроде опять я стал лучшим по итогам двух месяцев — я отказался давать интервью.
— Как думаете, что чувствует журналист, когда после матча футболист не останавливается после матча в микст-зоне?
— Думаю, что может про себя и матом выругаться (улыбается)... Я прекрасно понимаю ваши чувства, когда мы отказываемся отвечать на вопросы, но думаю, что и вы должны иногда понимать футболистов. Между нами должна существовать какая-то солидарность.
— На Западе игроков штрафуют за отказ в общении со СМИ, а руководители некоторых украинских клубов могут наказать своего игрока за безобидное интервью. Это, по-вашему, нормально?
— У нас разный менталитет, вот и получается такой парадокс. Поэтому, наверное, наши футболисты особо не горят желанием идти на контакт с журналистами, в отличие от европейцев. Интервью после неудачного матча в нашей стране считается чуть ли не признаком дурного тона. Все на тебя потом косо смотрят. В Европе же принято общаться с прессой при любом результате.
ХОЧУ СТАТЬ ЛУЧШИМ СНАЙПЕРОМ
— В последних матчах, с «Барселоной» и «Таврией», вы забивали головой, что происходит крайне редко. Это чистая случайность?
— Может быть, просто сработало голевое чутье? Все-таки эти мячи были для нас очень важными. Валерий Газзаев требует от меня быть всегда на ближней штанге. Вот я и стараюсь выполнить установку тренера.
— Но вы не станете спорить, что игра головой — ваше слабое место, как игрока при росте 189?
— Я бы не сказал, что очень уж слабое место... Хотя, конечно, у меня есть качества и посильнее — не спорю.
— А критиковать вас за что-то можно?
— Можно, конечно.
— И за что же?
— В первую очередь, за то, что сборная Украины не вышла на чемпионат мира. На нас ведь все надеялись, и в частности на меня, как на нападающего. Было очень неприятно принимать факт, что вместо нас в Африку поедут греки.
— Вам надоело говорить о причинах неудач сборной и «Динамо» в Лиге чемпионов?
— Честно говоря, да. Сейчас уже отошел от этих мыслей — в голове лишь отпуск. Думаю, что все хорошо отдохнут, и когда мы соберемся, никто уже не вспомнит эти неприятности — все мысли будут только в новом сезоне.
— Как одним предложением, можно оценить выступления «Динамо» в 2009 году?
— Пятьдесят на пятьдесят. Нужен более полноценный ответ?
— Было бы очень кстати...
— Мы играли в самой сильной группе Лиги чемпионов. Конечно, хотелось попасть в плей-офф, да и третье место было бы нормальным результатом, учитывая уровень соперников. Не получилось... А из положительных моментов, это, конечно, победа над «Шахтером» и первое место в чемпионате.
— В элитном дивизионе вы забили 35 мячей. Это много или мало?
— Да мало, наверное, для нападающего. Поэтому мне нужно стремиться забивать больше и становиться лучшим бомбардиром.
— А есть такие планы?
— Да, тем более, что теперь нам предстоит сражаться только на одном фронте. Чемпионат — это все, что у нас осталось. Именно поэтому мне очень хочется стать лучшим снайпером. Правда, конкуренты тоже не дремлют... На каждый матч нужно будет настраиваться, как на последний. В общем, ждите интересной борьбы в этой гонке.
— Кого считаете главным конкурентом?
— Своего друга Евгения Селезнева. Созваниваемся после каждого матча.
— Обсуждаете, кто сколько забил?
— Да. Я могу позвонить со словами: «Вот ё-мое! Ты опять забил!». Когда отмечаюсь я, Женя высказывает, что меня теперь не догнать... Всегда шутим на эту тему.
ЖУРНАЛИСТЫ МЕНЯ ПОНИМАЮТ
— Что изменилось лично для вас с приходом Андрея Шевченко?
— Откровенно говоря, уже устал обсуждать эту тему. Понятно, что Андрей принес в команду опыт для молодежи. Все смотрят и стараются равняться на него. Так, наверное, и должно быть, с появлением в команде футболиста уровня Шевченко.
— Вам когда-либо мешала собственная популярность?
— Никогда не мешала и сейчас не мешает.
— И от излишнего внимания прессы не устаете?
— Иногда я могу «отпроситься» от очередного интервью, объяснив, что на данный момент, не хочу отвечать на вопросы. Спасибо, что меня пока понимают, и на отказы реагируют нормально.
— Слышала, что вы в недавно принимали участие в съемках музыкального клипа. Это правда?
— На самом деле я там только присутствовал. Среди участников съемок было много моих знакомых. Что в результате написали в газетах, я не знаю.
— Как вы там оказались?
— В тот день у меня был выходной, вот я и заехал поздороваться с ребятами, которых давно не видел. Клип снимала группа «Улица» — это мои родственники. Они уже достаточно давно выступают в Москве. Думаю, что клип должен получиться интересным. Во всяком случае, я на это надеюсь.
— Вы засветились в кадре?
— Нет. Меня в клипе точно не увидите.
— Вам бы было интересно связать себя с шоу-бизнесом?
— Может быть, когда-нибудь...
— То есть, такой вариант деятельности не исключен?
— Давайте вернемся к этому разговору лет через пять или шесть.
ПРАВА КУПИЛ — «МАЗЕРАТИ» ОТРЕМОНТИРОВАЛ
— В каком состоянии ваш автомобиль после ДТП?
— Слава Богу, машина уже полностью готова. До этого времени ездил на своем старом джипе, а когда я прилетел из Минска, меня уже встретили на отремонтированном «Мазерати». Было много давних изъянов, плюс добавились царапины на багажнике и бампере. Ремонт задержался, потому что пришлось очень долго ждать запчасти из Италии. Рад, что теперь все в порядке. Правда, сейчас в Киеве много снега, и автомобилю нужен гараж.
— В вашем доме нет паркинга?
— В том-то и дело, что нет, поэтому машина стоит у друзей.
— Кстати, поговаривали, что в аварию на вашем красавце-автомобиле попали как раз ваши друзья.
— Нет, за рулем был я. А пишут много чего.
— Например, что водительские права Милевский купил...
— Это как раз — правда. Наверное, так поступил не только я, а половина Украины.
— Вы опытный водитель? Можете справиться с управлением любого автомобиля?
— Тут дело не в опыте и не в машине. Нужно смотреть не только за собой, но и за другими водителями. Главное быть очень внимательным на дороге. Очень часто бывает, что не ты нарушишь, так на тебе нарушат. Вспомните хотя бы историю с Шевченко, когда его автомобиль пострадал из-за невнимательной женщины за рулем.
— Как поживают родители?
— Отлично. Ездил к ним в Минск после матча с «Таврией».
— Где проведете остальную часть отпуска?
— В Риме, а чуть позже полечу в Майами.
— Год назад вы поделились с «СЭ» желанием посетить Африку или Бразилию. О Черном континенте, понятно, из уважения к болельщикам сборной Украины лучше не упоминать, а как насчет Рио-де-Жанейро?
— Карнавала не будет! (Улыбается). Путь все эти мечты пока остаются в планах.
Галина Еременко, «Спорт-Экспресс в Украине»
(публікується мовою оригіналу)