Инцидент с не сдержавшимся полузащитником сборной Украины Денисом Гармашем выделяется из общего ряда по другой причине: пожалуй, впервые за такую невербальную провинность игрок, помимо внутриклубного штрафа, оказался наказан за неспортивное поведение официальным органом ФФУ.
- Денис, три матча дисквалификации - адекватная мера наказания за нарушение подобного характера?
- Смотря как разбирать это дело. Но, наверное, в регламенте такие ситуации прописаны и предусматривают конкретные дисциплинарные санкции. Сам я, конечно, до последнего надеялся на более лояльное наказание.
- Нет смысла объяснять, что ваш жест стал результатом повышенного накала страстей в так называемом украинском «класико». Что вызвало такое возмущение по отношению к местным фанатам?
- Прежде всего, хочу сказать: безусловно, считаю себя не правым. Однако хочу подчеркнуть, что ни в коем случае не хотел оскорбить чувства поклонников «Шахтера». Фанаты донецкого клуба отчаянно и страстно болели за свою команду так же, как и динамовские болельщики поддерживали нас. Но в этот вечер на стадионе оказалась группа людей, которые с первой минуты провоцировали меня всеми возможными способами и при каждой возможности. Например, после того, как мы забили мяч и побежали поздравлять автора гола Андрея Ярмоленко, я в очередной раз услышал нецензурную брань в свой адрес и увидел непристойные жесты. Тогда удалось сдержаться, но под занавес матча нервы были на пределе, и я не смог совладать с эмоциями.
- Как полагаете, эта группа людей выбрала в качестве мишени именно вас сознательно и заблаговременно?
- Не думаю, что они пришли на стадион для того, чтобы оскорблять Гармаша, но большую часть матча, к сожалению, занимались именно этим. Почему именно меня? Сложно сказать. Может, в их памяти засел инцидент с арбитром Юрием Ваксом, но ведь, в конечном итоге, тогда меня оправдали.
- Правда ли, что во время матча болельщики «Шахтера» метали в вас и ваших партнеров посторонние предметы?
- Было дело. В частности, сразу после забитого нами мяча с трибун полетели пластиковые бутылки. Одна из них, кажется, задела кого-то из наших администраторов.
- Как смотрите на то, что в магазине ультрас «Динамо» появится атрибутика, изображающая ваш жест в сторону соперника?
- Ничего об этом не слышал. Выйдет в продажу - поглядим, что получилось. Не выйдет - не расстроюсь, потому что, несмотря на все смягчающие обстоятельства, уж точно не горжусь своим поступком.
- Ваш товарищ по команде Евгений Хачериди в таких случаях говорит, что в будущем использует негативный опыт и будет держать себя в руках. Сколько времени нужно вам, чтобы окончательно обуздать эмоции?
- В общем-то изменения в своем характере чувствую уже сейчас. Детство, по большому счету, уже выветрилось. В большинстве ситуаций стараюсь сдерживаться, но когда тебя так долго провоцируют, смотреть на это сквозь пальцы совсем непросто.
- Как правило, горячие на футбольном поле парни в жизни ведут себя сдержанно и скромно. Вас можно отнести к этому контингенту людей?
- Скорее всего, да. В игре, случается, завожусь, но при этом уважительно отношусь ко всем соперникам «Динамо» и их болельщикам. В последнее время санкции в моем отношении приходятся только на матчи с «Шахтером». При этом к самим футболистам донецкого клуба претензий не имею. Мы отлично общаемся в сборной, разделяя клубное противостояние с интересами главной команды страны.
- Как бы то ни было, теперь вы пропустите матчи чемпионата с «Карпатами» и «Зарей», а также кубковый поединок с «Шахтером»...
- Вот это будет досадно. Уж очень хочется помочь партнерам взять у горняков реванш на «Донбасс Арене».
- Обычно в таких случаях пытаются найти хоть какой-то плюс. Сможете?
- Почему бы нет? Помнится, после случая с Ваксом я три недели ждал, пока вынесут приговор. Теперь же решение приняли значительно быстрее. Во-вторых, у меня появится возможность восстановиться после матча сборной и как следует подготовиться к стартовому поединку группового турнира Лиги чемпионов с ПСЖ.
(публікується мовою оригіналу)