Впоследствии, увы, девизом хорватского полузащитника стала другая фраза: «Я лучше буду гонять мяч на школьном дворе, чем сидеть на лавке в «Реале». В Королевском клубе Нико пока не играл, но и отправляться на школьный двор Кранчару еще рано.
Его новым пристанищем стало «Динамо», и сам футболист надеется, что это всерьез и надолго. А иначе, видимо, не стал бы вчера так упорно заниматься обустройством своего жилища в столице Украины. Благо рядом оказался верный товарищ и соотечественник Огнен Вукоевич. В любом случае, когда корреспондент «СЭ» набрал номер Нико, его мобильный, видимо, уже находился при смерти. Никто из нас не знал, что времени на общение отпущено совсем немного.
- Успели почувствовать себя популярным?
- Да нет. На улицах Киева меня пока что не узнают. Видимо, еще не примелькался.
- «Динамо» и персонально наставник «Динамо» Юрий Семин хотели приобрести вас еще прошлым летом. Что помешало этому трансферу год назад?
- С моей стороны - ничего. Помешала только позиция прежнего клуба. «Тоттенхэм» оценил меня в 15 миллионов евро, что по тем временам, наверное, выглядело не вполне адекватно. Пришлось подождать год, чтобы цена упала.
- Кто был вашим основным советчиком при сборе информации о новом клубе и незнакомой стране?
- Два партнера по национальной сборной. Огнен Вукоевич рассказал о «Динамо», а Дарио Срна - об украинском футболе в целом.
- И Срна не побоялся сосватать основному конкуренту такого футболиста?
- Что вы, он просто счастлив, что я приехал в Украину! У нас с Дарио настолько хорошие отношения, что никакое соперничество испортить их не способно.
- Вы провели весьма впечатляющий первый сезон в Лондоне, но затем все резко изменилось. Как считаете, почему Харри Рэднапп перестал видеть вас частью стартового состава «шпор»?
- Дело в том, что центральная ось в «Тоттенхэме» была укомплектована очень хорошо, и меня изначально брали в команду как левого полузащитника. Но затем в команде появился юный Гарет Бэйл - и начал демонстрировать не по годам зрелую игру. В некоторых матчах действовал просто фантастически. Так я оказался вне основы.
- Почти уверен, что у вас были и другие варианты помимо украинского. Чем руководствовались, выбирая именно «Динамо»?
- Свою роль сыграли два основных фактора. Во-первых, «Динамо» не только сделало мне конкретное предложение, но и полностью оплатило сумму трансфера. Во-вторых, меня подкупают амбиции клуба, который ставит перед собой максимальные задачи в национальных турнирах и планирует достойно выступить в Лиге чемпионов.
- Наставник сборной Хорватии Славен Билич и ваш теперь уже бывший товарищ по «Тоттенхэму» Ведран Чорлука отправились в московский «Локомотив». Вас с собою не звали?
- Может, и позвали бы, но я на тот момент уже подписал контракт с киевским клубом. Так что этот вопрос на повестке дня даже не стоял.
- Вы помните, что когда-то забивали «Динамо» в континентальных клубных турнирах?
- Еще бы! Я приехал в Киев в составе загребского «Динамо» в рамках квалификационного раунда Лиги чемпионов и поразил ворота соперника, подкараулив мяч после подачи углового (12 августа 2003 года Нико сделал себе неплохой подарок накануне 19-го дня рождения. - Прим. М.С.). Это был едва ли не самый первый мой мяч в еврокубках.
- В Киеве вы выбрали 21-й номер. Почему?
- Без особой причины. Мне предложили на выбор три номера, и я взял тот, под которым играл в «Тоттенхэме». Как-то, наверное, успел с ним сродниться.
- Опекающий вас Огнен Вукоевич пытается учить русскому или вы общаетесь на родном языке?
- И то, и другое. Хотя, конечно же, моя главная практика в русском состоит в общении с местными игроками…
Договорить Нико не успел. В трубке раздались короткие гудки. А на повторный звонок ответил знакомый женский голос: «Сейчас, к сожалению, отсутствует связь с вашим абонентом». Батарея мобильного села. Но сам Краньчар только набирает обороты. Насколько хватает его футбольной «зарядки» на данный момент, увидим в воскресной встрече с «Арсеналом».
Матеріал видання "Спорт-Экспресс в Украине"
(публікується мовою оригіналу)