Сегодня в конференц-зале УНИАН состоялась пресс-конференция футболистов киевского "Динамо" Валентина Белькевича, Александра Шовковского, Горана Гавранчича, а также многолетнего администратора команды Александра Чубарова. Основной лейтмотив встречи динамовцев с журналистами - насколько отразилась общеизвестная ситуация вокруг акций "Динамо" на ситуацию в коллективе и командный микроклимат.
Капитан "Динамо" Валентин Белькевича начал с опровержения слухов о принудительном участии футболистов и работников клуба в акциях протеста. "Все это абсолютно не соответствует действительности. Каждого из нас волнует своя дальнейшая судьба. Все мы подписывали контракты с нынешним руководством клуба. Логично, что в случае их ухода нашу дальнейшую судьбу спрогнозировать будет крайне сложно. Не уверен, что при таком исходе кто-либо из нынешних игроков, далеко не последних в европейском футболе, сможет продолжить выступления в бело-синей футболке", - отметил белорусский полузащитник.
Ребенком Александр Шовковский попал в детскую школу "Динамо", одиннадцать последних сезонов он игрок первой команды. "Длительное время я тренировался на базе на Нивках, прекрасно помню условия середины и конца 80-х годов. Аналогично могу сказать про начало 90-х, когда был переведен во вторую команде и жил на старой базе. Нынешние футболисты не верят, что ранее мы тренировались и готовились к играм в подобных условиях. Лично я благодарен нынешнему руководству за то, что оно вернуло меня, Ващука, Федорова, Баланчука и Семчука в "Динамо" из ЦСК ВСУ в "Динамо". Благодаря этому в марте 1994 году я сыграл первый матч в первой команде, которую когда также тренировал Йожеф Сабо. Кто знает, как сложилась бы моя судьба, останься я в армейской команде", - рассказывает страж динамовских ворот.
В случае смены руководства клуба будут утеряны и забыты все его традиции. "Я знаю одно, - продолжает Александр, - в подобном случае клуб будет откинут много лети назад, придется снова создавать все по-новому. Не могу понять, кто в этом может быть заинтересован. Великий Лобановский любил повторять, что футбол состоит из мелочей нынешняя нездоровая ситуация вокруг клуба накладывает определенный отпечаток и на нашу игру. От этого, к сожалению, мы уйти никуда не можем".
Слова критикой, что, мол, сложившаяся ситуация беспокоит исключительно украинских игроков, решительно опроверг любимей столичной публики Горан Гавранчич: "В "Динамо" я пришел пять лет назад, не скрываю, что не в последнюю очередь на это повлияла отличная инфраструктура и репутация руководителей, всегда держащих взятое слово. Ни разу за это время я не разочаровался в принятом решении. Могу сказать, если бы в Сербии был хоть один такой президент, этот клуб был бы одним из лучших в Европе".
Было что вспомнить и Александру Чубарову, который рассказал о происходившем в конце 80-х - начале 90-х годов: "В этом году исполняется тридцать лет с момента моего прихода в "Динамо". Довелось увидеть и услышать столько, что можно писать книгу. Материальное состояние клуба в конце 80-х-начала 90-х было ужасающем. База в отвратительном состоянии, полтора поля, на содержание которых не было средств, ребята переодевались фактически в бараке.
В 1989 году клуб вышел из подчинения МВД и стал хозрасчетным предприятием. В руководящий состав были приглашены Безверхий и его заместитель Федоренко. Но, к сожалению, эти люди не сумели обеспечить финансирование и, фактически, довели клуб до банкротства. После чемпионата 1992/93 не было денег отправить команду на полноценный сбор, зарплату не платили. Собрался Совет учредителей и, после отказа Безверхого создать акционерное общество, было проведено голосование и его сместили с поста президента.
Мы обратились к Григорию Суркису и его команде с просьбой найти новых акционеров, заинтересованных в развитии футбольного клуба. На собрании акционеров были приняты законные решения и создано ЗАО ФК "Динамо" (Киев). Такова, вкратце, история событий вокруг "Динамо" тех времен".