Сергей Федоров из той динамовской плеяды, которая еще под патронатом Анатолия Крощенко училась играть в футбол на оболонской "Смене". Коренной киевлянин, он начинал путь в большой футбол вместе с Александром Шовковским и Владиславом Ващуком.
И вот уже который год Сергей олицетворяет надежный "бело-голубой" резерв, способный в любую минуту заменить выбывшего из строя партнера по центру обороны, продемонстрировать надежную, неброскую игру в защите и, как подобает воспитаннику школы Лобановского, умело действовать на острие атаки, обладая прекрасной прыгучестью и сильным поставленным ударом. Вот только пока ему чего-то не хватает, чтобы "застолбить" за собой постоянное место в основном составе киевского футбольного ансамбля.
Футбольные болельщики Украины наверняка помнят игру Сергея в Лиге чемпионов, чего только стоит его надежность в матче против греческого "Панатинаикоса" на заснеженном поле "Олимпийского" поздней осенью 98-го.
Успел засветиться Сергей и в матчах за национальную команду Украины. Во время проведения "дня открытых дверей" в Конче-Заспе присутствующих журналистов в первую очередь интересовали проблемы не столько предстоящих квалификационных матчей Лиги, тем более что жеребьевка еще тогда не состоялась, да и матчи сборной пока далеки.
Поединок киевлян с донецким "Шахтером" стал актуальной темой для разговора, тем более, матч оставил после себя несколько вопросов, которые как раз следовало адресовать защитнику "Динамо".
- Сергей, чем объяснить, что оба мяча в динамовские ворота влетели после ударов горняков из пределов штрафной площадки? Ведь голы стали следствием в одном случае позиционного нападения соперника, в другом - розыгрыша корнера, - когда защитникам следовало действовать "по игроку", не теряя соперника из виду, что бывает, например, при отражении быстрой контратаки.
- Я думаю, что причина - в нашей расслабленности. Когда мы забили второй гол, позволили себе чуть-чуть потерять концентрацию и поплатились за это. Наши ошибки в обороне объясняются потерей внимания. Его как раз и не хватило, тем более шли последние минуты встречи, когда следовало собраться...
- Если сравнить апрельский матч "Динамо" - "Шахтер" с июльским поединком, донетчане прибавили?
- В той игре я участвовал, а сейчас имел возможность некоторое время понаблюдать за горняками со стороны. На мой взгляд, весной они выглядели поинтереснее.
- Я заметил, что в матче против донецкого "Шахтера" при розыгрыше свободного удара от своих ворот ты пытался участвовать в верховой борьбе в центре поля, подключаясь к атаке, а в случае ее срыва быстро возвращался назад. Это была тренерская установка?
- Нет, установки никакой не было. Шли последние минуты матча. Счет 2:2. Почти ни у кого не осталось сил. Саша Мелащенко устал, и я выдвигался вперед, пытаясь "зацепиться" за мяч. К сожалению, ничего не получилось.
- Возможности Андрея Воробья общеизвестны, а вот Агахова действительно очень грозный форвард?
- Я бы не сказал... Опасный, как и все остальные.
- Сергей, можно ли считать старт нынешнего сезона для тебя удачным, ведь ты стал попадать в основной состав "Динамо"?
- По-моему, каждый сезон я стараюсь доказать, что достоин выступать в "основе". Просто не всегда это удается, конкуренция в "Динамо" очень высока.
- Судя по всему, тебе удается почти на равных соперничать за место в центре обороны с Владиславом Ващуком.
- Я конкурирую не только с Владиславом, но и с Сашей Головко. Можно сказать, мы подменяем друг друга, если кто-то из нас "выпадает".
- Ты производишь впечатление очень жесткого защитника, и в матче с ЦСКА-2 единоборство с Александром Косыриным закончилось для армейца переломом...
- Я не жесткий футболист. Это была абсолютная случайность, не подумайте, что я нанес травму специально. Это была игровая ситуация. Повторюсь, я не жесткий футболист, тем более не грубый. На моем счету не так уж много желтых карточек, а красная, по-моему, была только одна, когда выступали в Москве на Кубке Содружества. Играю в пределах правил.
- После случившегося ты с Косыриным общался?
- Да, конечно, нормально поговорили с Сашей.