Зимой Верпаковскис ушел не куда-нибудь, а в Испанию, где после Саленко «динамовцев» вообще лет десять не было. Но закрепиться в «Хетафе» ему не удалось – Марис забил всего один гол. Сейчас игроком интересуется хорватский «Хайдук», с которым, по сообщениям местной прессы, форвард уже согласовал условия личного контракта. Но сам Верпаковскис хотел бы остаться в «Динамо». «Газета...» по телефону застала Мариса в Мадриде, куда тот снова приехал на несколько дней.
– Должен вернуться в Киев, – рассказывает Верпаковскис. – Отпуска не получилось – придется вещи забирать. В Киеве квартиры нету, нужно искать заново. Машину назад гнать, а это трое суток в пути... У меня все-таки семья и переезжать с одного места на другое не очень-то приятно.
– Почему не остались в «Хетафе»?
– Одна из причин – смена тренера. Наш наставник Шустер уходит в «Реал», а вместо него будет Лаудруп, который придет со своими игроками. Да и жене Байбе хотелось обратно в Киев. У нее там подружки, и она все знает, а тут ни с кем не подружилась.
– Куда тяжелее пробиться – в основу «Динамо» или «Хетафе»?
– В Киеве было легче – все-таки в «Динамо» я пришел в межсезонье и прошел тренировочный процесс. «Хетафе» же был на ходу, да и в Украине как раз был перерыв. К тому же языковой барьер: в команде только трое игроков (серб Паунович, румын Контра и капитан Беленгер) на английском разговаривают – они и стали самыми близкими друзьями. Кстати, называли меня «руссо» – типа русский. Знали, что я латыш, но для них это все бывший СССР. Мне кажется, их в школе географии не учат, они все смешивают: Россия и Украина – это одна страна, как и Россия с Латвией...
– Каково играть в Испании после украинского чемпионата?
– Непривычно, ведь каждую неделю серьезная игра: то с «Барселоной», то с «Валенсией»... А в «Динамо» – проходные. К тому же, против «Динамо» все играют от защиты – неинтересно, когда 10 человек стоят сзади. А здесь любая команда борется за победу – неважно, против кого она играет. Мне как форварду так даже легче – пространство появляется. Тут и команда, занимающая второе место с конца, может у «Валенсии» очки отобрать – это не будет сенсацией, особенно если у себя дома. А если будут просто отбиваться, то болельщики не поймут – начнут освистывать, мол, во что вы играете.
– Кстати, как фанаты вас приняли?
– Тепло. И так было всегда, когда выходил на замену или уходил после матча. Там наслышаны о «Динамо», но латвийских или украинских флагов не встречал. Наверное, потому что не наделал таких героических поступков, как Шевченко в Италии. Правда, после одного из матчей попросил автограф испанец в футболке «Сконто» с моим номером и клубной кепке. Я очень удивился – даже не представляю, где он мог достать эту атрибутику.
– А давление болельщиков почувствовали на себе?
– Да, они расслабиться не дадут – на каждой тренировке присутствует какой-то корресподент, в газетах пишут даже, кто голы там забивал – от них ничего не скроешь. Каждый тур разбирают по косточкам – показывают даже эмоции тех, кто на лавке запасных. Но поскольку «Хетафе» – третья команда Мадрида после «Атлетико» и «Реала» – то к нам не такой интерес. Тем вообще нельзя на улицу показываться – фанаты достанут. Только раз в магазине встретил Касильяса, хотя он в моем районе живет, и однажды в ресторане – Эльгеру, больше никого. Пресс просто сумасшедший, даже опытные не выдерживают – вон Капелло сорвался и показал неприличный жест болельщикам. Помню, когда соседский «Атлетико» проиграл 1:5 «Барселоне», то фанаты пришли на тренировку и начали закидывать поле чем попало: орали, вывешивали обидные плакаты, обвиняли игроков и тренера! А игроки «Валенсии» после ничьей в последнем туре с вылетевшим в итоге «Реал Сосьедадом» вообще еле ноги унесли с тренировки...
– Как тренеры настраивают на игру?
– У Шустера накачиваний типа «За Родину!» не было. Если ты не настроился, то сам виноват, и следующую встречу будет играть другой. Однажды мы играли ответный матч Кубка против «Барселоны». В первом тайме проиграли, и тренер сказал, мол, наслаждайтесь игрой и покажите, что умеете. Так мы «порвали» «Барсу» 4:0 и выбили ее из Кубка! Успех отмечали по полной: час-полтора пели с болельщиками песни – им по такому случаю разрешили выбежать на поле. Ходили с руководством вместе в ресторан, потом всей командой на дискотеку. И это нормально – если ты не перед тренировкой погулял. Некоторые даже в день игры на глазах у тренера и руководства выпивают по полбокала вина. Но ни разу не видел, чтобы кто-то на тренировку пришел в «хорошем» состоянии.
– Чем тамошние условия отличаются от наших?
– С «Динамо» не сравнить – у него лучше и база, и инфраструктура. У «Хетафе» результаты команды опережают развитие клуба: ему уже в еврокубках играть, а соответствующих базы, стадиона и раздевалок нету... Мы на тренировке используем ту же раздевалку на стадионе, что и во время игры – потом идем на другое поле заниматься. В «Хетафе» надеются, что в 2016 году Мадрид получит Олимпиаду, и клубу построят новый стадион и базу. К тому же, мне пришлось самому искать квартиру: три недели жил в гостинице. А машину выделили уже после того, как я свою привез из Киева через Ригу. В «Динамо» же все сразу дали.
– Последний вопрос, возможно, не совсем корректный – куда девался прежний Верпаковскис?
– Это глупости, что все из-за женитьбы... Просто раньше тренер мне доверял, и я был в хорошей форме. Потом что-то не получалось, потерял уверенность. Демьяненко, считаю, мог больше мне доверять, ведь специально я дурака не валял. Но никакого конфликта у меня с ним нет – просто он предпочитал других игроков. Пока что я с ним не разговаривал...
Сергей ПАНАСЮК, «Газета по-киевски»
(Публікується мовою оригіналу)