Шесть лет назад из белградского клуба «Чукарички» в киевское «Динамо» перешел центральный защитник, серб Горан Гавранчич, без которого сейчас уже сложно представить столичный клуб.
А в это время в команде «пионеров» «Чукаричек» подростал молодой нападающий Милош Нинкович, который стремился проявить себя и пробиться в основную команду. Он не был знаком с Гораном, а только видел, матчи с его участием.
Кто бы мог подумать, что через четыре года он не просто познакомится с Гавранчичем, но и будет играть с ним в одной команде, киевском «Динамо». Правда, Милош сейчас лечит травму, но все же верит в то, что сможет помочь команде в этой Лиге чемпионов.
Чтобы узнать, как ему живется в Киеве и сколько времени понадобится на восстановление, мы встретились с Нинковичем:
- Через 6-7 дней мне уже снимут лангету, а потом еще около месяца буду восстанавливаться, разрабатывать ногу, заново учиться ходить, как ребенок. Доктор Малюта сказал, что это займет максимум полтора месяца. Я на костылях хожу уже месяц, очень тяжело передвигаться, но нужно каждый день ездить на базу и домой. Хотя дома сидеть тоже надоело, постоянно хочу чем-нибудь заниматься.
- Как вы умудряетесь ездить на машине?
- Стараюсь. Слава Богу, что травмирована левая нога, а не правая.
- Вы перешли в «Динамо» два года назад…
- Тогда я еще играл в «Чукаричках» Когда мне сказали, что меня смотрят агенты из «Динамо» Киев, я вообще был в шоке. Это ведь большой плюс для меня. Я видел, как «Динамо» играло в Лиге чемпионов, еще, когда за эту команду выступали Шевченко, Ребров, Лужный. Помню игру с «Байером». «Динамо» - великий клуб, серьезно, я был в шоке. Когда сюда приехал, очень понравился и город, и клуб, и болельщики. Иногда они даже меня узнают на улице, подходят, берут автограф. Сейчас, правда, не часто, а раньше – постоянно. И мне это нравится. Когда мы играли с «Карпатами» на выезде, меня очень поразило большое количество болельщиков, которые приехали в такую даль нас поддержать. Мы самолетом добирались полтора часа, а они автобусами ехали намного дольше.
К Киеву я уже привык, чувствую себя, как дома, в Белграде. «Динамо» для меня очень много значит, я хочу помочь команде и сыграть в этом году в Лиге чемпионов. Я уверен, что завтра в Турции мы выступим хорошо, хотя и будет тяжело. Но, думаю, нам по силам удачно играть и в Лиге чемпионов, и в чемпионате Украины, и в Кубке.
- Горан Гавранчич тоже играл в «Чукаричках». Вы были с ним знакомы до перехода в «Динамо»?
- Нет, Горан играл в основном составе, а я в команде своей возрастной группы, которая у нас называется «пионеры», но я видел игры с участием Горана. Мы тогда еще друг друга не знали, познакомились в «Динамо» 2 года назад.
- А когда вы сами начали заниматься футболом?
- В 6 лет.
- Так, может, вы и родились с футбольным мячом?
- Не знаю (улыбается). Я спрошу у папы. Сначала я начал играть в детской команде «Дерби» где провел около 2 лет, а потом перешел в «Чукарички», и там играл следующие 10 или 11 лет.
- После стольких лет, проведенных в команде, вам не жалко было уходить в «Динамо»?
- Нет, конечно, нет, когда узнал, что перехожу не куда-нибудь, а в «Динамо» Киев, ничего не было жалко. «Чукарички» тогда еще играли в первой лиге, а перейти из нее в само «Динамо» 10 лет назад было невозможно, таких случаев не было. В команды уровня «Динамо» можно было попасть только с «Црвены Звезды» или «Партизана».
- А родители были не против, чтобы вы занимались футболом?
- Нет. Мой папа тоже раньше играл в футбол, поэтому меня поддерживал, когда я говорил, что пойду не в школу, а на футбол, говорил, иди, играй. А мама, как мама, хотя была и не против футбола, но говорила, что нужно сначала в школу. Я занятия пропускал часто, потому что хотел и утром и вечером ходить на тренировки. Но, думаю, я правильно делал. Единственный предмет, который нравился в школе был физкультура.
- А кто у вас родители?
- Папа раньше работал на почте, а мама в МУПе, это что-то вроде нашей милиции, она и сейчас работает.
- Окна часто разбивали?
- Да! Там, где я жил, все играли в футбол. Поэтому разбитые окна там воспринимались нормально, как в порядке вещей.
- У вас есть сестра, она по спортивному пути не пошла?
- Нет, хотя раньше занималась и баскетболом, и волейболом, и теннисом. Я тоже одно время увлекался баскетболом, мы с друзьями вместе ходили на тренировки. Но потом решил, что нужно выбрать что-то одно, иначе не получится ничего. Если хочешь играть в футбол, значит футбол.
- Что вас больше всего поразило, когда вы приехали в Киев?
- Мне кажется, Киев похож на Белград, только он больше. Очень понравился Глобус, вообще, здесь чрезвычайно красиво. Я часто гуляю по городу.
- Проблемы с языком поначалу были?
- Ну, как сказать. Нам в школе преподавали русский язык, но тогда я думал, зачем он мне нужен, и должного внимания изучению не уделял. Поэтому сначала было трудно. Когда я пришел в «Динамо», здесь уже играли Гавранчич, Перич, Огненович, Петкович, Леко, Саблич, поэтому я совсем не говорил по-русски, только на сербском. Потом Горан Гавранчич дал мне несколько фильмов на русском языке. Хорошо, что русский похож на сербский, поэтому я его освоил достаточно быстро. Представляю, как бразильцам было сложно переучиваться.
- Отличия между тренировочными сборами в Сербии и Украине заметили?
- Да, свой первый сбор я запомнил на всю жизнь. Я месяц отдыхал в Белграде, после чего приехал в Ялту на семь дней. Там такие нагрузки, что у меня болело все. Мы работали с большими, тяжелыми мячами, с ними бегали, прыгали, я раньше такого никогда в жизни не видел. В Сербии намного меньше бегаешь и то с мячом, здесь же работы с мячом было значительно меньше. Но, думаю, это правильно, ведь результат есть и не только для «Динамо», но и для сборной Украины, которая удачно выступила на Чемпионате мира, и для молодежной, которая играла в финале.
- А в своей игре почувствовали изменения?
- Да, и я почувствовал, и мой агент тоже говорит, что я стал играть не так, как два года назад, я начал больше бегать, чего вообще не делал в Белграде. Когда пришел в «Динамо», Йожеф Сабо заметил, что я не бегаю, а люблю только с мячом передвигаться и, не смотря на то, что обычно я играл плеймейкера, под нападающими, поставил меня опорным на три игры. Я был в шоке. Но сейчас я понял, что такое настоящий футбол. В Белграде я мог играть три матча подряд, а здесь 60 минут и все.
- С кем вы больше всего дружите в команде?
- С Петковичем, Гавранчичем, Марковичем. Раньше еще с Леко дружили.
- А с кем лучше всего взаимодействуете на поле?
- Со многими. В «Динамо» игроки просто супер. Люблю играть с Чернатом, Ребровым, Ринконом, очень нравится взаимодействовать с Белькевичем, Валик очень много знает, также с Ротанем. Это что касается средней линии. Вообще, все знают, как играть в футбол и как хорошо играть.
- У вас есть особая традиция отмечать забитые мячи?
- Пока нет, но я обязательно что-нибудь придумаю. Я сделал татуировку на руке – имя сестры, и каждый следующий гол буду посвящать ей.
- А в приметы верите?
- Нет, перед игрой только целую вот это (Милош показал черный браслет на руке).
- Семью в Киев не планируете перевезти?
- Они уже здесь были два раза, приезжали в гости.
- В Украине играет очень много сербских игроков, вы поддерживаете с ними отношения?
- Да, конечно, и не только с футболистами. У меня есть друзья из БК «Киев»: Ратко Варда, Кецман, Николич. Вчера видел серба из «Оболони», в «Арсенале» играют двое земляков. Мы часто вместе собираемся в пиццерии «Белград», там очень хорошая пицца.
- Как вы думаете, останетесь в душе динамовцем навсегда?
- Это я вам смогу сказать, когда перейду в другой клуб. Вообще, Ребров, Ващук говорят, что что-то такое есть.
- Скажите, чего бы вы хотели достичь с «Динамо»?
- Очень хотел бы, чтоб «Динамо» вышло в Лигу чемпионов и там хорошо выступило, как несколько лет назад, когда мы очень здорово играли с «Реалом», чтобы в этом сезоне мы выиграли чемпионат и Кубок Украины. Но Лига чемпионов на первом месте. Об этом нам говорили все: и президент, и тренеры. Думаю, в этом году все будет нормально. У нас есть хорошие игроки, хороший тренер и все условия для этого.
- А какой у вас любимый зарубежный клуб?
- «Ювентус», хотел бы когда-нибудь там поиграть. Дель Пьеро очень нравится как игрок, и Зидан, еще, когда в «Ювенутсе» играл, и когда в «Реал» перешел.
- Как вы оцениваете его поступок в финальном матче Чемпионата мира?
- Не знаю, Зидана несколько раз удаляли, когда он играл за «Ювентус», но мы не знаем, что именно ему сказал Матерацци. Может, я бы тоже так поступил на его месте, если бы он что-то плохое казал о моей сестре. Я думаю, Зидан правильно сделал. Мы знаем, как Матерацци играет, какой он провокатор.
- Пока вы восстанавливаетесь после травмы, наверное, появилось больше свободного времени?
- Да нет, я каждый день провожу по семь часов на базе с доктором Малютой. Он всегда говорит, давай это сделаем, давай то. Потом – иди, покушай; я говорю, я дома кушал, - нет, говорит, иди, здесь очень вкусно, хорошая кухня.
- А какое ваше любимое блюдо?
- Шашлык и хачапури, это очень вкусно. Борщ не люблю. Горан и Игор борщ очень любят, только его и кушают, а мне не нравится, не знаю, почему.
- Шашлыки, наверное, любите кушать за городом, на природе…
- Нет. Горан Гавранчич любит ездить за город, потому что у них ребенок. Как-то и меня приглашал, но мне лучше в городе, где много народу.
- Вы уже успели побывать с «Динамо» в некоторых странах, где понравилось больше всего?
- Вы знаете, у нас практически никогда нет возможности погулять по городу, пойти на экскурсию. Все, что мы видим, это тренировки, стадион и гостиница. Единственная экскурсия была в Австрии, но там маленький город, ничего особенного. Когда мы на сборах, у нас может быть только один день выходной. Я был еще в Риме, когда мы играли против «Ромы» в Лиге чемпионов, но ничего там не видел, только пробки на дорогах и очень хороший стадион. Сам я не путешествую, отпуск обычно провожу в Белграде, там мама, сестра, много хороших друзей, которых я долго не вижу.
- У вас есть какая-нибудь мечта, не связанная с футболом?
- Нужно подумать. Жениться пока не собираюсь, еще рано, хочу еще пожить, может, потом, через 3-4 года. Прежде всего я хочу расстаться с костылями, выздороветь и не получать травм. Для меня это очень важно. С «Динамо» у меня контракт еще на три года, это время я хочу играть за команду…
- А потом продлить контракт…
- Да, можно, но после этого хотелось бы поиграть в другой стране, в Италии или Германии. Но в Англию не хочу. Люблю итальянский футбол, но, думаю, там очень тяжело играть. Мне кажется, классно в Испании, спокойно, там играют в футбол, а здесь только бегают, испанский футбол самый красивый.
- А какие планы в вашей национальной сборной?
- Меня раньше приглашали, но там плохая атмосфера, плохие люди. Многое изменилось после катастрофы на Чемпионате мира, изменилось отношение, думаю, я не буду играть за молодежку. Да и раньше, когда я был в «Чукаричках», тоже возникали проблемы. Со сборной прислали факс – просто белую бумагу, в нем ничего не было написано, я не поехал, стали говорить, что я не хочу играть за сборную. Хотя сейчас в молодежку пришел хороший тренер и хороший человек, он раньше был талантливым игроком, выступал за «Валенсию», «Депортиво». Не знаю, нужно подумать.
- Еще одна проблема – разделение Сербии и Черногории…
- Да, но я серб и, если буду играть, то только за сборную Сербии.
- Может, примете украинское гражданство и будете выступать за нашу сборную?
- Мне предлагали это сделать где-то полтора года назад, но я не захотел. Я люблю Сербию и хотел бы там играть. Но там сейчас при власти люди, которые в футбол никогда не играли, не разбираются в нем. Хотя игроки у нас хорошие, не знаю, как так можно. Но я пока за сборную играть не хочу. Я один раз поехал туда из «Динамо», а там на моем месте играет футболист из второй лиги, за которым стоят серьезные люди. Там система такая: каким бы футболистом ты не был, если за тобой стоит мафия или кто-то еще, то ты в любом случае будешь играть. Это, конечно, не правильно, но именно поэтому в Германии получился такой провал. Очень плохо налажена работа с молодыми игроками. Например, в «Црвене Звезде» футболист не может играть, если папа не даст за него хорошие деньги тренеру. Если так работает самый большой клуб в Сербии, то, что уже говорить обо всех остальных.
- «Динамо» несколько лет назад играло с «Црвеной Звездой»…
- Да, я помню, я был тогда на стадионе, болел за «Звезду», я раньше любил эту команду. Помню, первая игра в Киеве закончилась вничью 0:0, и в Сербии все радовались, кричали, что мы уже в Лиге Чемпионов. А в Белграде 1:1, и «Динамо» прошло дальше. Тогда за «Црвену Звезду» играл Маркович. Йожеф Сабо говорил, что после этой игры они хотели его купить, звонили, договаривались, а им в клубе сказали – 10 миллионов. Это вообще кошмар. В Сербии сыграешь одну игру хорошо, забьешь три мяча – уже 10 миллионов стоишь.
Светлана Полякова, специально для пресс-службы ФК "Динамо" (Киев)