Все эти трансляции давних матчей подобраны, куплены и показаны с единственной целью - их объединяет игра на поле Олега Блохина в составах сборной Союза и киевского «Динамо». Но главной «ягодкой на торте» для футбольных гурманов в этом «подарочном пакете» стал новый документальный фильм собственного производства телекомпании - «Виват, Король».
Кто главный герой фильма, уверен, вы сами догадались. Это далеко не первый фильм об Олеге Владимировиче. Портретные картины о рекордсмене среди «бомбардиров» всего советского и постсоветского футбола раньше снимали Ян Местечкин, Юрий Ткаченко, Александр Коваль, Андрей Загданский в Киеве, Владимир Коновалов, Алексей Габрилович, Василий Пичул в Москве. Из фильмов последних лет мне интересны работы Сергея Долбилова. Да и самому вместе с моими постоянными соавторами доводилось с удовольствием работать с этим героем при создании «Ненужного юбилея», двухсерийной ленты «Блохин и его команда», четырехсерийки «Галактика Динамо». Выходит, Блохин не обижен вниманием документалистов. Тем любопытнее было посмотреть: что такого новенького скажут ребята с НТВ.
Признаюсь, с первой минуты малость смутило название. А ведь название, как хорошо известно, дверь в произведение. Песня композитора Геннадия Татарченко и поэта Юрия Рыбчинского «Виват, Король» настолько прочно ассоциируется как раз с прощальным матчем Блохина-футболиста, и написана была под это торжественное событие, что сначала название показалось вторичным, иными словами, вообще первым, что пришло авторам в голову. Но потом начал ощущать, что так могло казаться мне, другим зрителям старшего поколения. В процессе просмотра начал проявляться один из главных посылов самой ленты - просветительский. Ведь после завершения карьеры Блохина-игрока выросло одно-два поколения новых болельщиков.
Очень грамотно и со вкусом при монтаже картины переплетены хроника этого роскошного «винтажного» футбола и интервью, о которых я уже упоминал. В «Виват, Король» всё на месте: и монтаж с включением подчас уникальных кадров, и несуетный авторский текст, великолепно начитанный одним из самых уважаемых современных спортивных комментаторов, к тому обладателем четкого «мужского» баритона, уместного именно в футбольном ТВ - Александра Елагина.
Теперь вполне справедливо назвать автора и режиссера фильма - Борис Новаковский. Это один из самых авторитетных и грамотных спортивных тележурналистов и продюсеров на постсоветском пространстве. Но авторитетных как раз в «закадровых» кругах специалистов. Именно он, будучи главным продюсером самой первой футбольной программы на «одной шестой планеты» - «Футбольное обозрение» (тогда она называлась «Программа "Гол"» - задолго до аналогичной по названию в Украине) в уже далеком 1994 году поддержал мою идею рассказывать в эфире той передачи об уже незнакомом футболе независимой Украины. Тогда украинское ТВ было совсем нищее, и наши коллеги всего лишь мечтали о восстановлении единственной футбольной программы «Футбол від УТН». Именно в этой программе футбольные люди далеко за пределами Украины познакомились с 18-летним Шовковским и 17-летним Шевченко.
* полностью прочитать авторский материал Семена Случевского вы можете на www.telekritika.ua