- Почему игра получилась настолько непростой, нервной для вашей команды?
- Она и не могла быть другой, потому что мы потеряли очки в матче с «Волынью». Тем более, мы знали, что в «Говерлу» пришел новый тренер, который строит новую игру - мы все это разбирали. Бывают такие матчи. Соперник в штангу попадает, мы свои моменты не доводим до логического завершения. Но сегодня для нас была высока цена победы - нам нужно было обязательно завоевать три очка.
- В конце первого тайма «Динамо» провело два гола подряд. Это стало следствием того, что вы что-то изменили в игре своей команды?
- Да нет! Просто команда почувствовала, что может играть. Думаю, что во втором тайме мы полностью контролировали события на поле. Не знаю, был пенальти или не был, но нервозность появилась и «Говерла» практически из ничего создала нам проблемы. Повторюсь, второй там мы практически полностью контролировали, имели моменты. И если бы забили третий мяч, то, наверное, игра на этом и закончилась бы. А «Говерлу» хочу поздравить с хорошей игры. Они сделали то, что могли.
- Известно, что вы не комментируете судейство, но все-таки: из-за чего возникла эта нервозность, о которой вы говорите?
- Судейство я комментировать не буду. А вот со своими футболистами, которые сегодня получили желтые карточки, я разбираться буду. Как бы арбитр ни судил, он все равно всегда прав и свое решение не отменит - спорь ты или не спорь. А вот Гармашу за удар по воротам после свистка нужно было давать желтую карточку. И тогда его предупреждение во втором тайме стало бы вторым, и мы остались бы вдесятером. Хачериди пошел разговаривать с арбитром - тоже будет наказан. Всё это - командная дисциплина, от которой я не отойду. Надо выполнять то, что есть. А судья судит, как он умеет.
- Удалось ли ликвидировать дисбаланс в готовности игроков вашей команды, о котором вы неоднократно говорили перед началом сезона и после матча с «Волынью»?
- Тяжело это так быстро сделать. При этом некоторые игроки пришли к нам из разных систем футбола - кто-то из бельгийской, кто-то - из голландской. В этих условиях, чтобы привести всех исполнителей к общему знаменателю, нужно наличие у всех них понимания игры, которую мы строим. Кому-то это удается быстрее, кому-то - медленнее. Но другого пути у нас нет. Мы сделали прекрасные приобретения - они усилят команду и она со временам заиграет в другой футбол.
- Что можете сказать про игру обороны своей команды? В первом тайме вы имели много претензий, в частности, к Виде...
- Потому что он слишком много ошибался. Центральный защитник не имеет права допускать такое количество ошибок. Если ошибки крайнего защитника еще можно подстраховать, то провалы центральных игроков намного критичнее. У нас сегодня проваливалась центральная зона - наши защитники не успевали перекрывать нападающих «Говерлы». Тот же Лысенко многократно врывался в эти зоны. Тут уже речь идет о тактических, позиционных моментах. И претензии надо высказывать. Без этого не бывает. Но я не скажу, что Вида сыграл хуже всех. (Улыбается).
- Когда «Динамо» вам понравилось больше - в матче с «Волынью» или сегодня?
- Мне понравилось, когда мы играли в «Объединенном турнире», и можно было проводить восемь замен, тем самым перестраивая команду. На этом турнире мы играли в хороший футбол. В том числе, за счет того, что наши соперники и сами играли, и нам позволяли играть. Это в равной степени касается и «Зенита», и «Спартака». А когда 11 человек «Волыни» или «Говерлы» выстраиваются на своей половине, то приходится вскрывать эту массированную оборону, и это не всегда удается. Но как только в такой ситуации забиваешь мяч, команда соперника практически сразу сникает.
- На каких соперников сложнее настроить команды - на «Спартак» и «Зенит», или же на «Волынь» и «Говерлу»?
- Думаю, что сложнее настраивать на команды уровня «Волыни» и «Говерлы». Многие футболисты, которые пришли к нам из зарубежных чемпионатов, они даже не понимают, как играют эти команды. А с «Зенитом» и «Спартаком» ситуация все-таки иная.
(публікується мовою оригіналу)