Мог ли себе представить четыре года назад Владислав Ващук, что в 2007 году в составе киевского "Динамо" сыграет против "Спартака", а в послужном списке у него будет титул четвертьфиналиста чемпионата мира? Жизнь выдает порой самые невероятные фортели.
Когда в 2003-м защитник со скандалом ушел из Киева в "Спартак", только человек с недюжинным воображением мог представить его возвращение в родной клуб. А после того как в "Спартаке" у него сезон не задался, многие вообще посчитали, что карьера полуфиналиста Лиги чемпионов в составе "Динамо" Валерия Лобановского покатилась к закату.
Ващук доказал обратное - и более интересной фигуры для интервью о знаменитом противостоянии двух клубов было не сыскать.
- По отношению к "Спартаку" реваншистские чувства остались?
- Нет. Наоборот, рад долгожданной встрече с друзьями - ведь если с Максом Калиниченко мы хотя бы встречаемся в сборной Украины и периодически созваниваемся, то с Егором Титовым не виделись уже давно. И пообщаться с ними, и выйти на поле в таком матче очень приятно. В конце концов, год в "Спартаке" - тоже страница моей жизни, как бы он ни сложился. Все, что ни делается, к лучшему. Так что по отношению к этому клубу никакого негатива у меня не осталось. И я рад встретиться со своим прошлым.
- Каким образом вы вернулись в киевское "Динамо"?
- Сначала после некоторой паузы в карьере перешел в одесский "Черноморец". А возвращение в Киев произошло через... сборную.
- Это как?
- Очень уверенно сыграл за нее два матча, после чего стал возможным разговор с братьями Суркисами. По итогам этой беседы и стало возможно мое возвращение.
- Кому принадлежала инициатива?
- В плане игры за "Динамо" - мне, в плане готовности к диалогу - им. Если бы отнеслись ко мне по-другому, взаимопонимание вряд ли было бы найдено. А так мы пришли к единому мнению. До того я, может, подсознательно и желая вернуться, до конца не верил, что это возможно. И просто старался хорошо играть в футбол.
- В 2003 году болельщикам "Спартака" трудно было представить, что спустя три года вы станете четвертьфиналистом ЧМ-2006 и проведете 120 минут в матче 1/8 финала со Швейцарией, который принес этот успех. Вы тоже об участии в чемпионате мира тогда даже не мечтали?
- Почему же? Просто в "Спартак" я пришел вскоре после операции на колене. По большому счету мне нужно было полгода на восстановление, и в "Спартаке" об этом знали. Но на поле тогда некому было выходить, приходилось выручать. Я объективно не был готов на сто процентов, но болельщиков это не волновало: когда ошибался, на меня смотрели косо. Я же играл лишь в силу своих тогдашних возможностей. Да, многовато брал на себя. Но только потому, что не люблю проигрывать.
- Если украинская сборная пробьется на Еurо-2008, надеетесь поехать в Австрию и Швейцарию?
- Конечно.
- Как оцениваете "Спартак" по сравнению с тем, в котором играли сами?
- Он укомплектовался и стал сбалансированной командой.
- То, что вас не поставили в стартовый состав против "Спартака", разочаровало?
- Расстроился сильно. Может, это и повлияло на мою игру в первые минуты второго тайма.
- Анатолий Демьяненко видел вашу реакцию, когда решил оставить вас в резерве?
- Думаю, да. Внутри что-то перегорело. Тем не менее состав определяет главный тренер, и я его решения не обсуждаю.
- Ничья - по игре?
- По сути - да. Первые минуты складывались очень тяжело, но, несмотря на 0:2, мы показали динамовский дух: можем и играть, и забивать.
- Противостояние "Спартака" и киевского "Динамо", по-вашему, уже никогда не будет таким, как в советские времена?
- Думаю, оно есть. И если мы чаще будем встречаться, оно возродится. И поглотит все остальное. Эти игры будут смотреться на ура.
Игорь Рабинер, газета «Спорт-Экспресс».